Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Задержка психического развития

нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. При з. п. р. дети не могут включиться в школьную деятельность, воспринимать школьные задания и выполнять их. Они ведут себя в классе так же, как в обстановке игры в группе детского сада или в семье.

Детей с временной З. п. р. нередко ошибочно считают олигофренами (см. Олигофрения, Умственно отсталые дети).

Отличие этих групп детей определяется двумя особенностями. У детей с З. п. р. трудности в овладении элементарной грамотой, счетом сочетаются с относительно хорошо развитой речью, значительно более высокой способностью к запоминанию стихов и сказок и с более высоким уровнем развития познавательной деятельности. Такое сочетание для детей-олигофренов нехарактерно. Дети с временной З.п.р. всегда способны использовать оказанную им в процессе работы помощь, усваивают принцип решения задания н переносят этот принцип на выполнение др. сходных заданий.

Это показывает, что они обладают полноценными возможностями дальнейшего развития, т. е. будут способны впоследствии выполнять самостоятельно то, что в данный момент в условиях спец. обучения могут выполнить только с помощью педагога. Длительные наблюдения над детьми с временной З. п. р. показали, что именно умение использовать оказанную помощь и осмысленно применять усвоенное в процессе дальнейшего обучения приводит к тому, что через некоторое время эти дети могут успешно обучаться в массовой школе,

Rambler's Top100
Контактный е-mаil: