Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Задатки

врожденные анатомо-физиологические особенности, играющие важную роль в развитии способностей человека. К имеющим наибольшее значение З. относятся особенности нервной системы и процессов высшей нервной деятельности. З. являются органической основой способностей, но сами по себе не предопределяют способностей. Условия жизни и деятельности человека играют решающую роль в том, разовьются или не разовьются из З. способности.

Значение З. для развития способностей аномальных детей очень велико. Однако решающее значение для развития способностей у аномального ребенка имеет спец. педагогическая работа, направленная на преодоление или коррекцию имеющихся у него нарушений.

Среди аномальных детей встречаются такие, которые имеют З. для развития способностей к определенным видам деятельности. Так, многие слепые дети обнаруживают хороший музыкальный слух и необходимые данные для занятия музыкой. Некоторые слепоглухонемые дети проявляют способности к лепке и скульптуре. Нередки случаи, когда глухие дети хорошо рисуют и имеют неплохие задатки для успешной изобразительной деятельности. Некоторые умственно отсталые дети обладают хорошим музыкальным слухом и способностями к рисованию.

В процессе обучения и воспитания аномальных детей необходимо всемерно развивать обнаруживаемые у них З., т. к. это способствует всестороннему развитию их способностей и оказывает благотворное влияние на формирование положительных черт личности.

Rambler's Top100
Контактный е-mаil: