Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Эксперимент обучающий

один из наиболее сложных и продуктивных методов педагогического и психологического эксперимента. Он проводится в лабораторных и естественных условиях, коллективно или индивидуально. Наиболее характерной особенностью Э. о. является то, что в ходе его осуществления организуется педагогический процесс и создаются определенные условия усвоения уч-ся знаний, умений и навыков. Э. о. широко используется при проведении педагогических и психологических исследований. С помощью Э. о. изучаются возможности развития детей, уточняются вопросы, связанные с объяснением и закреплением нового материала, с выработкой навыков и умений. К Э. о. прибегают в тех случаях, когда нужно выяснить, посилен ли тот или другой материал для усвоения его уч-ся определенного класса, в какой последовательности он должен быть преподнесен и какими частями, насколько активно овладевают школьники новыми знаниями и т. п.

Особенно большое значение имеет Э. о. для дефектологии. Он помогает выявить положительные возможности развития психики аномального ребенка. Э. о. служит основой для наиболее эффективных методов работы с аномальными детьми, направленных на компенсацию их дефектов.

Rambler's Top100
Контактный е-mаil: