Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Эксперимент естественный

метод научного психологического исследования, при котором ребенок находится в обычных жизненных условиях (игра, учение, труд и т. п.) и часто не подозревает о том, что подвергается изучению. Как и во всяком другом эксперименте, изучаемые психические явления в Э. е. могут намеренно вызываться или изменяться экспериментатором путем создания определенных ситуаций и их варьирования.

Э. е. введен в психологию русским психологом А. Ф. Лазурским. Создание и разработка этого метода отражают стремление приблизить психологию к жизни, направить ее на решение сложных проблем, возникающих в процессе обучения и воспитания детей.

Э. е. проводится обычно без применения спец. аппаратуры и сколько-нибудь сложных технических средств. Внешние воздействия и ответные реакции детей регистрируются и учитываются недостаточно точно. Для детального изучения тех или иных явлений, как правило, материалы Э. е. дополняют данными, полученными при лабораторном эксперименте.

Э. е. широко используется в детской и педагогической психологии, а также в дефектологических исследованиях.

Rambler's Top100
Контактный е-mаil: