Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Экскурсия

одна из форм образовательно-воспитательной работы с уч-ся. Э. дает возможность изучать предметы или явления в естественной обстановке.

Э. носят уч. характер либо организуются в порядке внеклассной работы. По содержанию Э. бывают тематическими, которые связаны с разделом уч. курса или проводятся с образовательно-воспитательными целями, или комплексными, когда изучается одна широкая тема, охватывающая материал разных уч. предметов. В зависимости от целей различают

Э. учебные, производственные, краеведческие и т. д. Проведению Э. обычно предшествует беседа учителя или воспитателя о задачах Э., характере изучаемого объекта или явления. В ходе Э. учитель организует наблюдения, сообщает сведения, которые не могут быть получены непосредственно путем наблюдений. Материалы, собранные во время Э.,— предметы, зарисовки, записи — являются ценными дидактическими пособиями для работы в классе или для кружковой работы.

Для уч-ся спец. школ, живущих в интернате, Э. имеют особенно большое значение — они знакомят с окружающей природой, с производством и сельским хозяйством. В школах для глухих и слабослышащих, а также во вспомогательной школе Э. дают возможность выявить и обогатить имеющиеся у уч-ся представления об окружающем мире, способствуют развитию логического мышления и речи. В школах для слепых и слабовидящих Э. способствуют расширению кругозора уч-ся, пополняют запас представлений о предметах и явлениях действительности, расширяют их чувственный опыт, помогают конкретизировать содержание обучения, избежать вербализма в обучении.

Rambler's Top100
Контактный е-mаil: