Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Выготский Лев Семенович

выдающийся советский психолог, проф., автор многочисленных экспериментальных и теоретических исследований в области общей, детской, педагогической, спец., а также клинической психологии. В. выдвинул прогрессивный тезис о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка, провел первые исследования усвоения понятий в процессе школьного обучения. Исследуя развитие разных категорий аномальных детей, В. пришел к заключению, что спец. педагогическое воздействие на вторичные изменения психики, возникающие на основе первичного дефекта, может быть эффективным при условии мобилизации всех компенсаторных возможностей аномального ребенка. Он положил начало успешной разработке в СССР различных отраслей спец. психологии.

Соч.: Избранные психологические исследования: мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка. М., 1956; Развитие высших психических функций. М., 1960.

Rambler's Top100
Контактный е-mаil: