Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Второгодничество

оставление на повторное обучение в том же классе неуспевающих уч-ся. В массовой школе для предупреждения второгодничества используется система дидактических мер, направленных на повышение уровня успеваемости всех уч-ся, при этом особое значение приобретает дифференцированный, индивидуальный подход к ученикам, с учетом их особенностей.

Необходимо выявление подлинных причин неуспеваемости каждого ученика, т. к. нередко среди второгодников встречаются такие, у которых неуспеваемость обусловлена частичными нарушениями в деятельности анализаторов (снижение слуха, зрения), либо общим ослаблением здоровья, церебральной астенией, нарушением умственного развития (олигофрения). Во всех случаях требуется специализированная педагогическая помощь, которая может быть осуществлена в спец. школах или путем индивидуальной работы с ребенком. Отсутствие своевременной специализированной помощи приводит к образованию вторичных наслоений в личности ребенка: у детей возникает резко отрицательное отношение к учению, к учителю, к школе; ребенок может стать дезорганизатором в классе и т. д.

Второгодничество в спец. школах допускается очень редко (напр., при неуспеваемости по двум-трем основным общеобразовательным предметам). Наличие в спец. школах ряда благоприятных условий (небольшая наполняемость класса учениками, обеспечение индивидуальной помощи ученикам и т. п.) предупреждает появление второгодничества.

Rambler's Top100
Контактный е-mаil: