обучение, формирующее наряду со знаниями, умениями и навыками определенное мировоззрение, мораль, характер и волю учащихся,, развивающее их познавательные способностн и другие качества личности.
Научное решение вопроса о сущности принципа В. о. и об условиях достижения его эффективности дает марксистско-ленинская теория воспитания. Воспитывающий характер обучения есть выражение объективно существующей связи между обучением и воспитанием. Характер и результаты воспитания в процессе обучения, степень влияния обучения на развитие уч-ся определяются идейной направленностью обучения, содержанием сообщаемых знаний, организацией и методами уч. работы.
Обучение аномальных детей входит в общую систему народного образования и проводится на основе общих требований, предъявляемых к обучению всего подрастающего поколения. Вместе с тем решаются и спец. задачи: максимальное преодоление, компенсация и коррекция дефектов физического и умственного развития аномальных детей.
Решение этих задач происходит в процессе обучения и всей воспитателыю-коррекционной работы. Формирование личности школьника в соответствии с целями и задачами коммунистического воспитания возможно лишь на основе всестороннего изучения детей в процессе их обучения и воспитания.
Теоретические исследования в области дефектологии и практика спец. школ свидетельствуют о том, что при правильно организованном обучении аномальные дети могут достигнуть довольно высокого уровня развития и быть полноценными членами общества.
Осуществление принципа В. о. в спец. школе имеет свою специфику, обусловленную особенностями развития аномального ребенка, его познавательной деятельности, речи, мышления, ориентировки в окружающем мире, оказывающими существенное влияние на формирование его личности.
В связи с этим принцип В. о. лежит в основе всей коррекционно-вос-питательной работы-, связанной с обучением аномальных детей, и направлен на преодоление их дефектов.
Для осуществления В. о. важное значение имеет как содержание обучения, так и его организация и методы