процесс создания новых образов на основе преобразования имеющихся представлений.
В. играет важную роль в жизни человека, особенно в его творческой деятельности.
Необходимыми условиями нормального развития В. является сохранность органов чувств, обеспечивающих запас ярких и четких представлений, и определенный уровень развития мышления и речи.
В. аномальных детей, особенно младшего возраста, характеризуется значительным своеобразием. Специфические особенности В. детей с недостатками или отсутствием слуха обусловлены замедленным формированием их словесной речи и абстрактного мышления. Имеющиеся зрительные представления не могут быть в достаточной степени подвергнуты анализу, поэтому затруднен и синтез новых образов. При недостат-к е или отсутствии зрения у детей обедняется чувственно-нагляд-. ный опыт, затрудняется ориентировка в пространстве. Малое количество и отсутствие четкости формирующихся у них представлений препятствуют нормальному развитию воображения. Общие нарушения психики умственно отсталых детей, особенно высших форм познавательной деятельности, резко затрудняют развитие их В. из-за низкого уровня обобщенности имеющихся у них представлений.
В процессе специально организованного воспитания и обучения аномальных детей происходит компенсация их дефекта, устраняется ряд причин тормозивших и нарушавших развитие их В., которое постепенно совершенствуется.