Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Воображение

процесс создания новых образов на основе преобразования имеющихся представлений.

В. играет важную роль в жизни человека, особенно в его творческой деятельности.

Необходимыми условиями нормального развития В. является сохранность органов чувств, обеспечивающих запас ярких и четких представлений, и определенный уровень развития мышления и речи.

В. аномальных детей, особенно младшего возраста, характеризуется значительным своеобразием. Специфические особенности В. детей с недостатками или отсутствием слуха обусловлены замедленным формированием их словесной речи и абстрактного мышления. Имеющиеся зрительные представления не могут быть в достаточной степени подвергнуты анализу, поэтому затруднен и синтез новых образов. При недостат-к е или отсутствии зрения у детей обедняется чувственно-нагляд-. ный опыт, затрудняется ориентировка в пространстве. Малое количество и отсутствие четкости формирующихся у них представлений препятствуют нормальному развитию воображения. Общие нарушения психики умственно отсталых детей, особенно высших форм познавательной деятельности, резко затрудняют развитие их В. из-за низкого уровня обобщенности имеющихся у них представлений.

В процессе специально организованного воспитания и обучения аномальных детей происходит компенсация их дефекта, устраняется ряд причин тормозивших и нарушавших развитие их В., которое постепенно совершенствуется.

Rambler's Top100
Контактный е-mаil: