Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Внешкольная работа

образовательно-воспитательные занятия и культурно-массовые мероприятия во внешкольных учреждениях. По задачам, содержанию и формам родственна внеклассной работе , проводимой в школе.

В. р. организуется руководством спец. школ совместно с комсомольской, пионерской и ученической организациями; большую помощь оказывают ВОГ и ВОС (см. Всероссийское общество глухих, Всероссийское общество слепых).

Используются различные формы В. р.: посещение театров, кино, цирков, музеев, библиотек, станций юных натуралистов, юных техников и т. д. При этом учитываются возможности различных категорий аномальных детей и доступность тех или иных форм

В. р. Для различных категорий уч-ся спец. школ организуются общие и особые летние детские лагеря.

Культурно-массовые мероприятия сопровождаются резъяснениями педагогов, которые, насколько возможно, восполняют отсутствующие у одних детей зрительные, у других — слуховые восприятия.

Включение в работу станций юных техников и юных натуралистов, кружков в Домах пионеров помогает преодолению замкнутости, свойственной уч-ся спец. школ, создает благоприятные условия для удовлетворения их интереса к жизни природы, к технике, для развития речевого общения с окружающими (для детей с недостатками слуха и речи), а также для развития способностей особо одаренных детей (напр., глухих, слабослышащих к изобразительному искусству; слепых, слабовидящих — к музыке, пению и т. д.).

В. р. должна быть организована также в летних детских лагерях общего типа и в особых лагерях для различных категорий уч-ся спец. школ.

Rambler's Top100
Контактный е-mаil: