Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Умения

подготовленность к быстрому, точному, сознательному выполнению каких-либо действий на основе усвоенных знаний и жизненного опыта.

У аномальных детей наблюдается разного рода недоразвитие психических процессов и свойств, играющих важную роль в формировании умений, необходимых для учебной и практической деятельности. Поэтому без спец. работы, направленной на коррекцию психического развития, и применения спец. приемов обучения нельзя добиться успешных результатов в формировании у этих школьников необходимых умений.

У глухих детей вследствие недоразвития речи У. недостаточно обобщены, особенно в тех случаях, когда необходимо применять ранее усвоенные знания и приемы действия в новых условиях. Очень важно поэтому сочетать работу по формированию У. у глухих школьников с работой по развитию речи.

Формирование У. у слепых уч-ся сильно затрудняется из-за отсутствия в процессе деятельности зрительного самоконтроля. Со слепыми детьми необходимо проводить спец. работу, направленную на развитие самоконтроля с помощью сохранных органов чувств и точной оценки результатов, полученных слепыми в процессе их деятельности.

У умственно отсталых школьников условия аномального развития приводят к недоразвитию целенаправленных способов деятельности. Поэтому формирование У. у уч-ся вспомогательной школы должно осуществляться в тесной связи с коррекционно-воспитательной работой по преодолению отрицательных особенностей их деятельности. У умственно отсталых школьников У. формируются в процессе учения и их собственной практической деятельности. И то и другое способствует лучшему осознанию поставленных перед умственно отсталыми детьми задач, активизации их деятельности и формированию умений действовать целенаправленно. При этом используются усвоенные уч-ся знания и накопленный опыт.

Недостатки психической деятельности аномальных детей приводят к недоразвитию таких важных умений, как рациональная организация работы, планирование и контроль ее выполнения, и к затруднениям в использовании ранее усвоенного опыта. Это вызывает необходимость в спец. приемах обучения и в проведении коррекционно-воспитательной работы с уч-ся спец. школ.

Rambler's Top100
Контактный е-mаil: