Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Учебники специальных школ

предназначены для обучения аномальных детей. Особенности У. спец. школ определяются задачами, содержанием и методами обучения в этих школах. К У- для спец. школ предъявляется ряд общих и спец. требований. Они должны знакомить уч-ся с достижениями науки, быть идейно воспитывающими. Содержание У. отвечает уч. программам, обеспечивает связь теории с практикой и знаний с жизнью.

Материал У. излагается доступным уч-ся языком. Это имеет особое значение для глухих и слабослышащих детей, а также для умственно отсталых уч-ся, т. к. уровень развития их речи, в особенности на ранних этапах обучения, недостаточно высок. У. для спец. школ широко иллюстрируются рисунками, картами, схемами и т. п. Необходимо, чтобы в У. были включены различные задания и упражнения для закрепления получаемых знаний, умений и навыков, применения полученных знаний и навыков в различных условиях, воспитания самостоятельности уч-ся (ответы на вопросы, выполнение упражнений, графические, лабораторные работы и т. п.).

В отличие от других спец. школ в школах для слепых и слабовидящих детей используются У. массовой школы, которые оформляются с учетом особенностей восприятия детей с недостатками зрения. У. для слепых приспособлены к чтению посредством осязания. Они печатаются рельефно-точечным шрифтом Брайля. В дополнение к У. создаются наборы рельефных рисунков, чертежей, географических карт.

Для слабовидящих детей У. печатаются крупным шрифтом. Иллюстрации в них должны быть очень четкими, интенсивно раскрашенными, с усиленным контуром.

В старших классах (VIII—XII) школ для глухих и слабослышащих используются У. массовой школы.

Rambler's Top100
Контактный е-mаil: