один из видов активного отдыха уч-ся, сочетающийся с образовательно-воспитательными целями, закаливанием организма и участием в труде.
Формы и методы организации Т. в спец. школах различны в зависимости от типа школ. В школе для слепых особое внимание обращают на организацию передвижения и развития ориентировки уч-ся в пространстве; в школе для детей с недостатками слуха — на установление контакта с окружающими. Руководят Т. учителя, воспитатели или пионервожатые.
В походах уч-ся спец. школ изучают родной край, знакомятся с природой и бытом людей, с историческими местами. Во время походов и экскурсий организуется сбор материалов для школьных гербариев, закрепляются навыки, приобретенные уч-ся на уроках, напр, навыки ориентировки, на местности по компасу, по солнцу, по местным признакам и т. д. Участие в походах способствует воспитанию у уч-ся чувства коллективизма, дружбы и товарищества, закаляет волю, вырабатывает смелость и находчивость. Т имеет большое оздоровительное значение, что особенно важно для аномальных детей.