Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Трудовое воспитание в специальной школе

система воспитания аномальных детей в процессе их трудовой деятельности. Т. в.— один из основных принципов коммунистического воспитания, оно направлено на формирование у уч-ся коммунистического отношения к труду. В спец. школе труд имеет особое значение. В процессе трудовой деятельности осуществляются коррекция и компенсация нарушений физического и умственного развития аномальных детей. Трудовые процессы — основа и решающий фактор всестороннего развития уч-ся спец. школ и подготовки их к жизни и производственной деятельности.

В задачу Т. в. входят: вооружение уч-ся трудовыми умениями и навыками; воспитание чувства любви к труду и самостоятельности при решении трудовых задач; воспитание у уч-ся чувства коллективизма, организованности и культуры поведения.

Т. в. в спец. школах-интернатах осуществляется в различной трудовой деятельности: в учебном, бытовом и общественно полезном труде. Все эти виды труда тесно связаны между собой, в то же время каждый из них имеет свои особенности. В процессе учебного труда уч-ся усваивают знания, которые наиболее важны для них. Бытовой труд — один из наиболее простых и обязательных видов труда, с которым дети сталкиваются чаще всего. В школе-интернате бытовой труд — это самообслуживание и занятия домоводством.

Огромное значение в воспитании аномальных детей имеет общественно полезный труд: организация и проведение вечеров, выставок, конкурсов, благоустройство школы, участие в уборке урожая, работа в кружках, сбор металлолома и т. д. Разнообразное содержание общественно полезно-, го труда дает возможность уч-ся спец. школ приобрести широкий круг умений и знаний.

Учителя, воспитатели, пионерская и комсомольская организации уделяют большое внимание Т. в. Т. в. может дать наилучшие результаты при соединении обучения с общественно полезным и производительным трудом.

Rambler's Top100
Контактный е-mаil: