Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Техника педагогическая

совокупность приемов и средств, направленных на четкую и эффективную организацию учебных занятий.

Обучение и воспитание аномальных детей требует применения специальных приемов и средств педагогической техники. Для слепых детей, которые не могут видеть сопровождающие речь мимику и жесты, на первый план выступает выразительность речи, модуляция голоса учителя, отражающая разные оттенки мыслей и чувств; для глухих детей — четкость и естественность артикуляции учителя, способствующие выработке навыков чтения с губ. Кроме того, в школах для глухих используется особая форма словесной речи — дактильная, а также мимико-жестикуляторная речь; ими должны владеть сурдопедагоги. Усвоение педагогом специальных приемов обучения произношению — необходимое условие успешной работы по формированию устной речи у глухих и слабослышащих детей.

Особое значение при обучении аномальных детей приобретает умение применять специальные приборы и оборудование, используемые в учебном процессе для компенсации того или иного дефекта развития: в школах для глухих и слабослышащих детей — слухоизмерительную и звукоусиливающую аппаратуру; в школе слепых — приборы и приспособления, применяемые с целью расширения круга воспринимаемых предметов и явлений, выполнения рельефных рисунков и чертежей, а также облегчения ориентировки в трудовой деятельности.

Rambler's Top100
Контактный е-mаil: