Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Школа-интернат для слабовидящих детей

учебно-воспитательное учреждение для слабовидящих детей. В школу-интернат для слабовидящих зачисляются дети с остротой зрения на лучше видящем глазу после коррекции очками от 0,05 до 0,2. По заключению врача-офтальмолога в школу такого типа могут быть приняты дети с остротой зрения, выходящей за установленные пределы. При этом учитывается характер снижения зрения — стационарный или прогрессирующий, поле зрения, наличие зрения на одном или обоих глазах, а также умение ребенка пользоваться слабым зрением.

Первая школа для слабовидящих под названием «Школа для близоруких» была основана в 1908 г. в Англии. В России школы для слабовидящих стали создаваться лишь после Великой Октябрьской революции на базе классов охраны зрения. Школы-интернаты для слабовидящих входят в систему общеобразовательных уч. заведений Министерства просвещения (народного образования). К школе-интернату для слабовидящих относятся девятилетняя общеобразовательная политехническая школа, соответствующая массовой восьмилетней школе, и одиннадцатилетняя средняя политехническая школа с производственным обучением, соответствующая массовой средней школе.

Школа-интернат для слабовидящих детей обеспечивает всестороннее развитие уч-ся, дает прочные основы общеобразовательных и политехнических знаний, воспитывает у детей любовь к труду и готовит их к общественно полезной деятельности, осуществляет профессионально-трудовую подготовку.

Помимо общих учебно-воспитательных задач, одной из основных задач школы-интерната для слабовидящих является охрана, укрепление и возможное развитие ослабленного зрения у детей, а также компенсация и коррекция последствий неполноценного зрения. Работа учителя в этой школе тес-, но связана с работой врача-офтальмолога.

В школе-интернате для слабовидящих создаются благоприятные условия для зрительной работы в классе, применяются соответствующие слабому зрению детей учебный, наглядный и дидактический материал, оптические и технические средства помощи. Методы обучения общеобразовательной школы приспосабливаются к возможностям слабовидящих детей. Особое значение имеют специальные методы обучения. Для восполнения обедненных представлений об окружающем большое внимание уделяется методике проведения экскурсий и проблеме наглядности.

В школе-интернате для слабовидящих во всей образовательной и трудовой деятельности соблюдается режим охраны зрения..

Освещенность в классе не должна превышать 500 люкс. Специально сконструированная парта имеет подвижную крышку, устанавливаемую под разными углами, наклон крышки парты приспосабливают к каждому виду работы и к индивидуальным особенностям зрения уч-ся. Для начальных классов школы-интерната для слабовидящих учебники массовой школы печатаются более крупным шрифтом. Тетради имеют специальную разлиновку. Количество уч-ся в классе — 12 человек. Учебный план школы-интерната для слабовидящих детей предусматривает изучение программ начальной школы за 4 года и изучение программ V— VIII кл. за 5 лет. Учебный план X— XI кл. соответствует учебному плану IX—X кл. массовой школы. В связи с увеличением срока обучения сравнительно с массовой школой дается иное распределение учебного материала по предметам в V—IX кл. Слабовидящие дети обучаются по программам массовой школы с некоторыми изменениями в содержании отдельных предметов в связи с особенностями слабовидящих детей (труд, рисование, черчение, физкультура).

Окончившие среднюю школу для слабовидящих детей получают такой же, как и в массовой школе, документ о среднем образовании и могут на общих основаниях поступать в высшие учебные заведения по доступным им специальностям или работать в различных отраслях народного хозяйства.

Rambler's Top100
Контактный е-mаil: