Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Школа-интернат для слабослышащих детей

спец. общеобразовательная трудовая политехническая школа с производственным обучением. В Ш.-интернатах осуществляется обязательное обучение слабослышащих (еж.) и позднооглохших детей в возрасте от 7 лет (совместно).

Ш.-и. входит в систему общеобразовательных уч. заведений министерств просвещения (народного образования).

Ш.-и. для слабослышащих и позднооглохших дает уч-ся основы общеобразовательных политехнических знаний, обеспечивает профессиональную подготовку, воспитывает любовь к труду и готовность к общественно полезной деятельности. Выполнение этих задач в условиях спец. обучения способствует преодолению последствий снижения слуха, развитию у уч-ся речи и как средства общения и орудия мышления.

Уч. план и программы Ш.-и., обеспечивая объем знаний за восьмилетнюю массовую школу, построены с учетом недостатков речевого развития уч-ся. Школа имеет два отделения: в 1 отд. принимаются дети, практически владеющие речью (допускаются небольшие речевые дефекты: недостатки произношения, нарушения звуко-буквенного состава слов, некоторые нарушения в грамматическом оформлении речи); во II отд. принимаются дети с глубоко недоразвитой речью (ограниченный запас слов, резко искаженное произношение, грубые нарушения грамматического оформления речи).

В I отд. обучение производится по программам и учебникам восьмилетней массовой школы. Срок обучения — 10 лет. В учебный план включены спец. занятия по развитию навыков произношения и чтения с губ. Дополнительная работа направлена также на исправление дефектов грамматического оформления речи и усвоение учащимися звуко-буквенного состава слов.

Во II отд. продолжительность обучения —12 лет. I—VII кл. работают по спец. программам и учебникам, VIII— XII кл.— по программам и учебникам V—VIII кл. массовой школы. Программа по русскому языку для I—VI кл. II отд. предусматривает спец. практическую работу, имеющую целью усвоение учащимися звуко-буквенного состава слов, накопление словарного запаса, формирование у них грамматического строя речи, развитие навыков устного общения.

Особое место в Ш.-и. для слабослышащих занимает работа по развитию слухового восприятия и навыков чтения с губ.

Все классы школы оборудуются звукоусиливающей аппаратурой, обеспечивающей более эффективное восприятие учебного материала на уроках и способствующей улучшению произношения уч-ся.

Взрослые слабослышащие и оглохшие могут получить образование в спец. школах рабочей молодежи, в заочных школах. Желающие получить высшее образование поступают в высшие учебные заведения на общих основаниях.

Rambler's Top100
Контактный е-mаil: