Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Связь теории с практикой в обучении

дидактический принцип, требующий соединения обучения с общественно полезной деятельностью школьников, соединения общего образования с трудовой подготовкой и рационального сочетания теоретических знаний с практическими умениями и навыками.

Теория, как система знаний, подлежащих усвоению, составляет в той или иной степени структуру любого учебного предмета в виде понятий или закономерностей. Связь теории с практикой выражается в следующих основных положениях: 1) практика — источник, исходный пункт теории (науки); 2) практика — критерий истинности теории; 3) практика — сфера использования, применения теории.

Особое значение для спец. школы приобретает сочетание теоретических знаний с практическими умениями и навыками. При осуществлении связи теории с практикой в обучении необходимо учитывать возникающие у аномальных детей трудности в овладении теоретическими знаниями и практическими умениями. Как показывает опыт работы спец. школ, особенно сложным является воспитание у аномальных детей умения применять знания на практике. Разрыв между теми знаниями, которые усваивает аномальный ребенок, и его практической деятельностью оказывается весьма ощутимым и заметным. Неполноценность интеллекта у умственно отсталых детей и неполноценность речевого развития у глухих и слабослышащих детей вызывают трудности в овладении теоретическими знаниями; отсутствие или неполноценность зрения у слепых и слабовидящих детей порождает трудности в приобретении ими практических умений и навыков.

При решении вопроса о том, должна ли при обучении аномальных детей теория предшествовать практике, совмещаться с нею или следовать за нею, учитываются не только особенности уч. материала, этап обучения, но и своеобразие развития аномальных детей, при котором роль практики как источника знаний особенно велика.

Rambler's Top100
Контактный е-mаil: