система физических упражнений, построенная на основе связи движений с музыкой. Ритмика — составная часть физического воспитания аномальных детей. Занятия ритмикой способствуют гармоническому физическому развитию детей, развитию музыкального слуха, музыкальной памяти, выразительности движений. На занятиях ритмикой детей учат двигаться в соответствии с изменяющимся характером или темпом музыкального сопровождения. В то же время ритмические движения под музыку направлены на коррекцию некоторых дефектов развития аномальных детей. Они помогают преодолевать дефекты моторики аномальных детей и развивать у них умение дифференцировать движения, управлять темпом движения, подчинять свои движения музыке. Особое значение ритмики в том, что она играет существенную роль в формировании и коррекции речи, способствуя ее плавности и ритмичности. Музыкальное сопровождение ритмических занятий помогает развитию слухового восприятия у слабослышащих детей, а также у глухих, имеющих остатки слуха.
Ритмика является одним из видов художественного воспитания: она знакомит детей с музыкой, танцами, песнями, учит в движениях выражать характер и темп музыкального произведения. На занятиях ритмикой используются бег, прыжки, игровые упражнения, элементы художественной гимнастики, танцевальные и имитационные движения.