Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Рисование в специальной школе

уч. предмет, содержанием которого являются обучение элементарным основам рисунка, выработка соответствующих умений и навыков рисования с натуры, рисование тематическое, декоративное.

В процессе обучения Р. уч-ся знакомятся с понятием перспективы, учатся изображать отдельные предметы и их группы, развивают свои творческие способности.

При обучении Р. соблюдается постепенный переход от менее сложных изображений плоских предметов к рисованию с натуры объемных предметов. Особое внимание уделяется правильности основных ориентиров (вертикальной и горизонтальной линий).

На уроках Р. совершенствуются представления уч-ся о предметах и явлениях окружающего мира; вырабатываются наблюдательность, зрительная память, воображение, фантазия и вкус. Р. имеет большое значение в эстетическом воспитании аномальных детей. Организация зрительного восприятия уч-ся связана с развитием умений осознавать наблюдаемое, выделять главное, устанавливать взаимосвязь общего и частного.

Р. является одним из важных средств наглядного обучения аномальных детей.

В школе для слабовидящих и слепых детей Р.— одно из важных средств компенсации нарушенного зрения. Обучение Р. в школах для слепых ведется на основе осязания. В школе для глухих обучение Р. Играет известную роль в формировании словесной речи. Во вспомогательной школе Р. содействует коррекции недостатков познавательной деятельности умственно отсталых детей.

На уроках Р. необходимо следить за правильной посадкой детей, положением рук, корпуса, головы.

Rambler's Top100
Купить на авито чистка зубов собакам ультразвуком.
Контактный е-mаil: