уч. предмет, содержанием которого являются обучение элементарным основам рисунка, выработка соответствующих умений и навыков рисования с натуры, рисование тематическое, декоративное.
В процессе обучения Р. уч-ся знакомятся с понятием перспективы, учатся изображать отдельные предметы и их группы, развивают свои творческие способности.
При обучении Р. соблюдается постепенный переход от менее сложных изображений плоских предметов к рисованию с натуры объемных предметов. Особое внимание уделяется правильности основных ориентиров (вертикальной и горизонтальной линий).
На уроках Р. совершенствуются представления уч-ся о предметах и явлениях окружающего мира; вырабатываются наблюдательность, зрительная память, воображение, фантазия и вкус. Р. имеет большое значение в эстетическом воспитании аномальных детей. Организация зрительного восприятия уч-ся связана с развитием умений осознавать наблюдаемое, выделять главное, устанавливать взаимосвязь общего и частного.
Р. является одним из важных средств наглядного обучения аномальных детей.
В школе для слабовидящих и слепых детей Р.— одно из важных средств компенсации нарушенного зрения. Обучение Р. в школах для слепых ведется на основе осязания. В школе для глухих обучение Р. Играет известную роль в формировании словесной речи. Во вспомогательной школе Р. содействует коррекции недостатков познавательной деятельности умственно отсталых детей.
На уроках Р. необходимо следить за правильной посадкой детей, положением рук, корпуса, головы.