Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Режим дня школы-интерната

педагогически и гигиенически обоснованный распорядок классных и внеклассных занятий, обеспечивающий наиболее благоприятные условия для всестороннего развития уч-ся и учебно-воспитательной работы.

Режим дня спец. Школ составляется в соответствии с учебными планами спец. Школ и Положением о спец. Школах.

Правильное распределение времени в детском коллективе в течение дня помогает соединению обучения с производительным трудом, облегчает процесс учебно-воспитательной работы, т. к. уч-ся включаются в определенный ритм систематической учебной и трудовой деятельности.

Р. д. Спец. Школы-интерната устанавливается в зависимости от особенностей обучения в спец. Школе и возраста уч-ся.

Режим дня спец. Школы-интерната предусматривает следующие обязательные требования: между учебными занятиями в школе и приготовлением домашних заданий должен быть перерыв не менее 1—1,5 часа, проводимый на свежем воздухе. Ежедневная продолжительность пребывания на открытом воздухе должна быть не менее 3 часов. Глубокий ночной сон строго определенной продолжительности для каждого возраста — главный фактор, обеспечивающий нормальную работу центральной нервной системы. Уч-ся I, II кл. должны спать не менее 11 — 12 часов (включая 1 час дневного сна), уч-ся до 16-летнего возраста —9—10 часов; предельная продолжительность приготовления домашних заданнй в интернате: для уч-ся I, II кл.—45 мин., III, IV кл.— 1 час, для V—VI кл.— 1.30 мин., для VII—VIII кл.— 2 часа. На утренний и вечерний туалет, утреннюю физическую зарядку, уход за одеждой и обувью и четырехкратный регулярный прием пищи выделяется 2—2,5 часа. Начиная с III кл. обязательно участие в общественно полезном и хозяйственно-бытовом труде: уборке помещения, дежурствах (на это выделяется 2 часа в неделю).

Правильный Р. д. Спец. Школы-интерната способствует коррекции недостатков психофизического развития аномальных детей. В Р. д. Школы-интерната для слепых включены занятия по лечебной гимнастике, по ориентировке; в школе-интернате для глу-гих детей — занятия во внеклассное время по развитию речи и организации речевого общения; в школе-интернате для слабослышащих — слуховые за нятия и логопедическая работа; во вспомогательных школах-интернатах предусматриваются лечебные мероприятия и логопедическая работа.

Rambler's Top100
Контактный е-mаil: