Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Развитие

изменение от простого к сложному, от низшего к высшему в результате накопления количественных изменений, приводящих к качественным преобразованиям. Источником и внутренним содержанием Р. Является борьба противоположностей, в ходе которой новое одерживает победу над старым.

Физическое и психическое Р. Человека совершается по общим законам Р. Различают ряд ступеней в индивидуальном развитии человека, закономерно следующих друг, за другом: младенческий возраст, ранний детский возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношеский возраст, зрелость. На каждой ступени происходит постепенное накопление количественных и качественных изменений, ведущих к значительному целостному, качественному преобразованию — переходу на новую ступень Р., являющуюся не внешней надстройкой над предшествующей ступенью, а внутренней ее переработкой.

Р. аномальных детей совершается по общим законам детского развития, вместе с тем в зависимости от дефекта ребенка Р. Имеет свои особенности. Существенное значение в Р. Аномальных детей имеет воспитание и обучение, направленное на возможно более полную компенсацию и коррекцию отклонений в Р., возникающих как следствие имеющихся у детей аномалий.

Rambler's Top100
Контактный е-mаil: