Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Прочность знаний

дидактический принцип, обозначающий основательность усвоения учебного материала, устойчивое закрепление его в памяти учащихся, свободное воспроизведение и применение на практике. Прочность знаний, умений и навыков обеспечивается всем ходом обучения — сознательностью, активностью, наглядностью обучения, связью теории с практикой, а также рационально построенным повторением материала, строгой системой упражнений.

Основа прочных знаний — их систематичность и последовательность. Знания, не объединенные в те или иные научно обоснованные системы, усваиваются уч-ся с большим трудом и весьма непрочно.

Одним из важных условий П. усвоения знаний является правильная организация деятельности памяти уч-ся, в частности способов запоминания и повторения. П. усвоения знаний непосредственно связана с применяемыми методами, приемами обучения. То, что добыто уч-ся в процессе сознательной и активной самостоятельной деятельности, усваивается наиболее прочно.

Эти принципы и методы обучения применяются не только в массовых, но и в спец. школах. Для спец. школ особо важное значение имеют практические упражнения и применение усвоенных знаний, умений и навыков в практической деятельности. В частности, в школе для глухих практическое применение речи в качестве средства общения — основной фактор прочного усвоения речевых навыков.

П. з.,у. и н. у детей с нарушением тех или иных анализаторов (слепые, глухие дети) достигается наиболее полным использованием сохранных анализаторов.

Rambler's Top100
Контактный е-mаil: