земельный участок, на котором проводится практическая работа уч-ся по естествознанию и сельскохозяйственному труду. Площадь пришкольного участка — не менее 0,2 га. На пришкольном участке уч-ся проводят наблюдения и опыты по выращиванию овощных культур, цветов, декоративных и плодово-ягодных деревьев и кустарников. Здесь же обычно орга-
Младшие школьники вспомогательной школы и школы для детей с недостатками слуха имеют закрепленный за ними участок, где они выращивают определенные сельскохозяйственные культуры. Уч-ся V—VIII классов знакомятся с приемами выращивания растений и борьбы с вредителями огородов, садов. Кроме того, все ученики принимают посильное участие в общих работах на пришкольном участке (очистка участка, подготовка его к зиме, уход за цветами и др.). Работа на пришкольном участке способствует расширению умственного кругозора уч-ся, воспитанию сознательного отношения к труду, привитию практических трудовых навыков, умению планировать предстоящую работу, оказывает положительное влияние на физическое развитие.
Во вспомогательных школах пришкольный участок используется, кроме того, как средство формирования профессиональных знаний и приобретения умений и навыков сельскохозяйственного труда. Уч-ся V—VI классов вспомогательных школ с сельскохозяйственным обучением на индивидуальных делянках выращивают определенные сельскохозяйственные культуры, обрабатывают почву, сеют, проводят наблюдения, уход, уборку и учет урожая.
В школах для слепых пришкольного участка нет. Уч-ся младших классов проводят наблюдения за развитием растений в уголке живой природы, старшеклассники — во время экскурсий.