Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Подражание

произвольное или -непроизвольное воспроизведение чьих-либо движений, речи, действий, манер, поступков и т. п. Физиологическая основа П. — безусловные и условные рефлексы. Подражание играет большую роль в развитии ребенка. Подражая взрослым, ребенок овладевает речью и общественно выработанными формами поведения, приобретает различные навыки и умения. По мере развития ребенка подражание становится осознанным и постепенно переходит из непроизвольного в произвольное. Особо важно произвольное подражание при овладении трудовыми навыками и умениями.

Подражание имеет большое значение для развития уч-ся спец. школ. У глухих школьников возможности речевого общения со взрослыми ограничены. Поэтому подражание действиям взрослых играет особенно важную роль в овладении ими практическими навыками и умениями, а также навыками чтения с губ и произношения.

Известное значение имеет подражание для развития речи слепых школьников. Подражая речи учителя и других лиц, слепые школьники приобретают более выразительную и слаженную речь.

У умственно отсталых школьников подражание—одно из важных средств приобретения учебных и трудовых навыков и умений. В работе с умственно отсталыми школьниками большое внимание должно быть уделено развитию навыков произвольного подражания.

Поведение аномальных школьников, развитие моральных и волевых качеств в большой мере зависят от подражания окружающим их людям. Аномальные школьники, как и нормальные, подражают манерам, движениям и поступкам учителей и других взрослых людей.

Желая воспитать у аномального ребенка положительные черты личности и формы поведения, учителя и воспитатели, родители и все окружающие должны держать себя в его присутствии так, чтобы их пример оказывал на ребенка положительное влияние.

Rambler's Top100
Контактный е-mаil: