Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Немота

отсутствие речи. Термин Н. в настоящее время редко употребляется в клинике речевых расстройств. Н. предполагает неспособность пользоваться речевыми средствами общения. Др. формы общения (жестовая речь и др.) при Н. могут быть развиты хорошо. У некоторых детей Н. выражается в отсутствии общеупотребительной речи, хотя способность пользоваться звукоподражанием, междометиями сохраняется. Н.— патологическое состояние. Причины Н. разнообразны. В первую очередь следует различать Н. при потере слуха (глухонемота). К Н. при нормальном слухе следует отнести также мутизм. К немым могут быть отнесены дети, страдающие алалией — недоразвитием или отсутствием речи при нормальном слухе и сохранных умственных способностях. Н. может быть у детей, страдающих дизартрией, т. е. невозможностью произносить слова вследствие паралича мышц речевых органов, чаще вместе с параличами или парезами конечностей (напр., при псевдобульбарном параличе). Эти дети нуждаются в лечении основного заболевания параллельно с занятиями у логопеда.

К немым относятся и безречевые дети, у которых поражение центральной нервной системы способствует интеллектуальной неполноценности, напр., при микроцефалии, болезни Дауна. Пути преодоления и способы предупреждения ее разрабатываются спец. педагогикой.

Rambler's Top100
Контактный е-mаil: