Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Мнемоника

система различных приемов, облегчающих запоминание и последующее воспроизведение, увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Напр., в известном приеме запоминания последовательности цветов радуги — «каждый охотник желает знать, где сидят фазаны» — первая буква каждого слова соответствует первой букве слова, обозначающего тот цвет, который должен быть назван: каждый — красный, охотник — оранжевый, желает — желтый и т. д.

Для развития памяти М. имеет лишь подсобное значение. Главные приемы запоминания, которые успешно вырабатываются у детей в процессе их развития,— это приемы, органически связанные с содержанием того, что запоминается, и выражающиеся в осмыслении запоминаемого материала, его группировке, классификации, анализе и синтезе и др.

К использованию М. у аномальных детей надо подходить с большой осторожностью, особенно в школах для глухих и умственно отсталых детей, т. к. у этих детей по разным причинам обнаруживается запоминание материала без достаточного его осмысления.

Rambler's Top100
Контактный е-mаil: