Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Медицинское обслуживание

складывается из следующих основных разделов: 1) санитарно-просветительной работы, заключающейся в проведении санитарно-гигиенических мероприятий в школе, бесед с обслуживающим персоналом школы, бесед с уч-ся школы и родителями; 2) профилактической работы, включающей тщательное соматическое обследование уч-ся, динамическое наблюдение за ними и своевременное проведение профилактических прививок; 3) лечебной работы, в каждом типе школ имеющей свои специфические особенности. Так, в школах для глухих и слабослышащих детей медицинскую работу ведут врачи-оториноларингологи.

Их усилия направлены гл. обр. на использование и развитие остаточного слуха, лечение незакончившихся патологических процессов в ухе и динамическое наблюдение за детьми с недостатками слуха. В школах для слепых и слабовидящих аналогичная работа проводится врачом-офтальмологом, который тщательно изучает состояние зрения уч-ся, проводит лечебно-профилактические мероприятия и дает необходимые указания педагогу. Во вспомогательных школах и в школах для детей с расстройствами движений медицинскую работу ведут детские врачи-психоневрологи.

Лечебно-педагогическая работа в спец. школах имеет определенные организационные формы. Врач наблюдает за детьми как в процессе классных занятий, так и при различных видах воспитательной работы, а педагог знакомится со всеми клиническими данными каждого ребенка. Регулярно организуются медико-педагогические разборы, на которых учитываются все виды лечебной и коррекционно-воспи-тательной работы. При каждой спец. школе оборудуется медицинский кабинет. Правильная организация режима дня, чередование труда и отдыха, группы продленного дня с дополнительным питанием и дневным сном также входят в систему оздоровительных мероприятий в спец. школе.

Rambler's Top100
Контактный е-mаil: