спец. учреждение, проводящее комплексное медико-педагогическое обследование аномальных детей для направления их в соответствующие учебно-воспитательные и оздоровительные учреждения. ВМ.-п. к. работают специалисты различного профиля: врачи, педагоги, психологи.
Дети с различными аномалиями развития (с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, умственного развития) направляются на консультацию районными лечебными учреждениями, детскими садами, массовыми и вспомогательными школами, непосредственно родителями. Каждого ребенка обследуют все врачи-специалисты, после чего проводится комплексное обсуждение результатов обследования с последующим обобщенным заключением. В заключении отмечаются данные неврологического, психологического и физического состояния ребенка, интеллектуального и речевого развития, усвоения школьной программы. На основе этих данных намечаются в каждом отдельном случае медицинские и педагогические рекомендации.
С родителями проводятся беседы о режиме и воспитании детей с учетом их индивидуальных особенностей. Педагогам школ различных типов, направляющим детей на консультацию, даются педагогические советы для работы с аномальными детьми.