Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Лепет

голосовые реакции ребенка на раздражители положительного характера. Л. появляется обычно на втором месяце жизни. Первая стадия Л.— гуление. В этот период ребенок произносит несложные, но довольно разнообразные звуковые комплексы (агу, абу, экхе). В дальнейшем фонетическое оформление Л. становится все более многообразным. В его состав начинают входить различные гласные и согласные звуки, как имеющиеся в родном языке ребенка, так и отсутствующие в нем. Наблюдается многократное повторение слогов типа мамама, дядядя, бзбэбэ и т. п.

Л. содействует развитию слухового восприятия и артикуляции, что является предпосылкой к формированию у ребенка способности понимать слова, а затем, обычно к концу первого года жизни, воспроизводить некоторые из них. При неблагоприятных условиях развития (болезненные состояния или ограниченность общения со взрослыми) у детей нередко наблюдается позднее возникновение Л., медленное развитие его и довольно длительный период пользования им.

В случаях тяжелых речевых нарушений остатки лепетных образований обнаруживаются у детей 7—9 лет я даже в более старшем возрасте. Такие дети нуждаются в спец. логопедической помощи.

Л. наблюдается и у глухих детей, однако невозможность слухового восприятия речи окружающих и собственного звукопроизношения приводит к тому, что без спец. воспитательного воздействия на глухого ребенка его Л. постепенно угасает.

Rambler's Top100
Контактный е-mаil: