Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Лекционный метод

метод преподавания, состоящий в систематическом, последовательном устном изложении учителем уч. материала. Л. м. применяется лишь в старших классах с учетом возраста и подготовленности уч-ся. Основные требования к Л. м.: доступность уч. материала, эмоциональность и ясность изложения, использование разнообразных методических приемов — демонстрация опытов, наглядных пособий, уч. кинофильмов, применение элементов беседы. Применение Л. м. в спец. школе имеет свою специфику. В школах для глухих и для слабослышащих учитываются трудности восприятия устной речи, поэтому Л. м. используется ограниченно как обобщение определенного фактического материала, уже известного уч-ся.Вовепо-могательных школах применение Л. м. еще более ограничено из-за недоразвития мышления уч-ся. В старших классах школ для слепых и слабовидящих, где Л. м. очень распространен, особое внимание обращается на выразительные средства речи, на эмоциональность в изложении материала.

Rambler's Top100
Контактный е-mаil: