Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Коррекция произношения

исправление недостатков произношения. К. п., напр., при работе с косноязычными, слабослышащими, глухими детьми осуществляется путем спец. индивидуальных или групповых занятий, направленных на перестройку произносительных навыков. В отличие от первичного обучения произношению,

К. п. сопряжена с трудностями переучивания, которые обусловлены интерференцией — отрицательным влиянием старого (неправильного) навыка на формирование нового.

К. п. может быть связана также с контролем над речью детей в быту или на уч. занятиях — со стороны учителей, воспитателей, родителей. Такого рода К. п. предполагает уже выработанные у ребенка умения правильного произношения, которые, однако, не превращены еще в стойкий навык, в результате чего наблюдается соскальзывание на прежнее, дефектное произношение. В этом случае К. п. выражается в попутных исправлениях речи, не нарушающих процесса общения.

Rambler's Top100
Контактный е-mаil: