Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Коллектив педагоги ческий

учителя, воспитатели, директор, завуч, старший пионервожатый, школьный врач, объединенные общностью педагогических взглядов, убеждений и задач. Основными задачами коллектива педагогов-дефектологов являются коррекция дефектов развития аномальных детей, их воспитание, обучение и подготовка к участию в общественно полезном труде. К. п. спец. школ, как и массовых школ, возглавляет директор. Учебно-воспитательной работой спец. школы совместно с директором руководит заведующий уч. частью. Он непосредственный руково дитель предметных комиссий, методических объединений, семинаров, классных руководителей или воспитателей.

Высший орган К. п.— педагогический совет, где коллегиально решаются основные вопросы педагогической работы и жизни школы в целом. К. п. находится в постоянном взаимодействии с детским коллективом.

К. п. характеризуется сплоченностью, единством педагогической линии в вопросах коммунистического воспитания уч-ся, требованиях к себе, к товарищам по работе и к уч-ся школы. Система педагогических требований вырабатывается на основе установленных моральным кодексом норм общественного поведения советского человека. Основным фактором воспитания является пример учителя, пример членов педагогического коллектива, тех, кто повседневно окружает ребенка.

Деятельность К. п. не ограничивается только школой. Каждый К. п. заинтересован в общественной работе и вне стен школы. Эта работа планируется так, чтобы каждый член К. был ее активным участником. Устанавливаются и связи с родительской общественностью, организуются общественные выступления, доклады, материалы по обобщению педагогического опыта и пр.

Rambler's Top100
Контактный е-mаil: