одно из средств применения наглядности в обучении, заключающееся в использовании на занятиях в школе произведений изобразительного искусства, примеров из художественной литературы, а также доступных для демонстрации макетов, механизмов и т. д.
Возможности современной техники, кино, телевидения значительно расширили применение И. в обучении. И. используются в преподавании любого предмета во всех классах. Они способствуют эмоциональному восприятию уч. материала, обогащают знания и помогают их закреплению. В условиях спец. школ И. имеют особое значение, поскольку у аномальных детей особенно страдает чувственный опыт. И. играют решающую роль в формировании и уточнении представлений об окружающей действительности в процессе усвоения понятий и способствуют развитию мышления аномальных детей. И. сопутствуют применению различных методов и форм уч. работы в спец. школах и органически с ними связываются.