Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Художественная самодеятельность

внеклассные и внешкольные занятия различными видами искусства (художественное чтение, театральное искусство, кукольный театр, музыка и пение, хореография, изобразительное и декоративно-прикладное искусство). Содержание, методы и формы организации X. с. определяются особенностями развития и возможностями уч-ся спец. школ. В школах для глухих детей уч-ся успешно занимаются изобразительным и декоративно-прикладным искусством, а в школах для слепых — музыкой и пением. В X. с. всех типов спец. школ важное место занимает театральное искусство.

Уч-ся спец. школ занимаются X. с. в школьных художественных кружках. Руководят кружками X. с. учителя, воспитатели или приглашенные специалисты. В подготовку X. с. к общешкольным праздникам вовлекаются все школьники. Некоторые уч-ся спец. школ посещают кружки X. с. при дворцах и домах пионеров, детских секторах рабочих клубов и т. д., где они занимаются вместе с уч-ся массовых школ.

Занятия в кружках X. с. помогают развитию речи и мышления, способствуют эстетическому воспитанию уч-ся, развитию творческих способностей и художественного вкуса. Результаты работы кружков X. с. демонстрируются на общешкольных праздниках, вечерах песни и танца, концертах и спектаклях и пр..

Rambler's Top100
Контактный е-mаil: