Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Химия в специальной школе

уч. предмет, содержание которого составляют основные сведения о веществах, их составе, строении, свойствах и превращениях. Преподавание X. в школе служит задачам политехнического обучения, содействует формированию у уч-ся материалистического мировоззрения и научно-атеистических убеждений.

Изучение химии дает уч-ся знание основ химической науки, важнейших фактов, понятий, законов, теорий, знакомит с основами химического производства и применением химии в различных отраслях народного производства.

В действующих программах отбор фактического материала подчинен задаче создания у уч-ся системы знаний и умений, которые скреплены общими идеями, выражающими современные научные воззрения и методы. Теоретическое осмысливание фактического материала обеспечивает условия для развития уч-ся, и прежде всего их способности самостоятельно мыслить.

Один из путей повышения научно-теоретического курса школьного образования — ознакомление уч-ся с экспериментальными методами науки и методами теоретических исследований.

Лабораторные опыты проводятся уч-ся по заданию учителя на уроке. Они несложны, основная их цель — самостоятельно получить фактические данные, которые затем обобщаются. Для практических работ отведено особое время. Уч-ся занимаются практическими работами по инструкциям учителя и составляют индивидуальный отчет. Практические работы углубляют и закрепляют полученные знания, развивают умение применять знания при решении конкретных задач, формируют практические навыки работы в лаборатории. Ознакомление с химическим производством проводится главным образом на экскурсиях, используются также экранные наглядные средства (кино, демонстрация диапозитивов). Для преподавания X. в школе для слепых и слабовидящих применяются специально сконструированные приборы, рассчитанные на осязательное, обонятельное и слуховое восприятие. Особое место в школе для незрячих отводится упражнениям в распознавании веществ и происходящих в них химических процессов с помощью слуха, обоняния И осязания, а также упражнениям в приобретении умений и навыков по сборке приборов, технике выполнения опытов.

Rambler's Top100
Контактный е-mаil: