Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Гимнастика

система спец: физических упражнений, разносторонне воздействующих на-организм. Разнообразие физических упражнений, применяемых в гимнастике, позволяет широко регулировать и варьировать их воздействие на организм в целом и на отдельные органы и системы.

В учреждениях для аномальных детей занятия гимнастикой направлены на коррекцию дефектов моторики и физического развития, а также формирование двигательных функций у детей. В спец. учреждениях для аномальных детей проводятся различные виды занятий гимнастикой: утренняя гимнастика, гимнастика на уроках, основная гимнастика.

Утренняя гигиеническая гимнастика — «утренняя зарядка» помогает быстрому переходу от сна к активной деятельности, улучшает функциональное состояние организма детей. В зарядку включаются 6—7 знакомых детям несложных движений, воздействующих на основные группы мышц.

Гимнастика на уроках (физкультминутка) способствует повышению работоспособности детей, она служит также активным отдыхом, переключая детей с одного вида деятельности на другой. Как в зарядку, так и в физкультминутку на уроках можно включать и корригирующие упражнения для преодоления распространенных у аномальных детей дефектов моторики и физического развития.

Основная гимнастика занимает главное место в программе по физической культуре спец. детских учреждений. Сюда входят разнообразные упражнения, включающие движения головы, рук, ног, туловища в различных сочетаниях и последовательности, упражнения без предметов и с предметами (палками, мячами, скакалками, флажками, обручами и т. д.), упражнения на различных гимнастических снарядах. Основная гимнастика способствует гармоническому развитию детского организма, укреплению здоровья, развитию возрастных локомо-торно-статических функций и коррекции их дефектов.

Rambler's Top100
http://old-lekar.com/ какие травы для иммунитета.
Контактный е-mаil: