Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Домашние задания

составная часть процесса обучения, способствующая закреплению и углублению знаний уч-ся, полученных на уроках. Д. з. способствуют развитию навыков самостоятельной работы, формированию интересов и ответственного отношения к учебе. Характерной чертой Д. з. является их органическая связь с уроком. Виды Д. з. очень разнообразны и зависят от уч. предмета, цели урока, возраста и подготовленности уч-ся.

Д. з. выполняются в школах-интернатах под наблюдением и руководством воспитателей. Ведущая роль в подготовке уч-ся к самостоятельному выполнению Д. з. принадлежит учителю. Учитель определяет материал Д. з., их объем, намечает план выполнения.

Воспитатель обучает рациональным приемам выполнения Д. з., прививает уч-ся навыки самоконтроля, выявляет трудности и причины невыполнения заданий отдельными уч-ся, оказывает индивидуальную помощь, консультирует уч-ся. Следует стремиться так организовать педагогический процесс, чтобы уч-ся постепенно переходили к самостоятельному выполнению Д. з.

Уч. программой предусматривается педагогически целесообразный объем Д. з., исключающий перегрузку уч-ся.

Задания должны быть посильны для уч-ся и постепенно усложняться от младших классов к старшим как по характеру и объему материала, так и по методам работы над ними. Кроме того, Д. з. изменяются в зависимости от стадии обучения.

На начальных этапах усвоения материала Д. з. носят тренировочный характер и могут быть аналогичны классным. По мере овладения уч-ся материалом Д.з. должны приобретать творческий характер, требующий видоизменения материала и комбинирования его по-новому.

Rambler's Top100
Велосипеды олди байк магазин www.usports.ru.
Контактный е-mаil: