Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Дисциплина школьная

соблюдение уч-ся правил поведения в школе и вне ее, четкое и организованное исполнение ими своих обязанностей, подчинение общественному долгу. Требования к Д. школьника усложняются по мере того, как с возрастом расширяется сфера его общения с окружающим миром. Сознательная Д. уч-ся — обязательное условие, обеспечивающее успешность занятий, твердый режим и распорядок в школе. Авторитетный, дружный педагогический коллектив — решающее условие дисциплинированности детского коллектива. Педагогическое мастерство, единство требований, предъявляемых к уч-ся, личный пример организованности и порядка помогают учителям и воспитателям успешно направлять поведение уч-ся.

Д. школьника успешно формируется только в условиях четкой организации режима его жизни и труда, поддерживаемых твердой повседневной требовательностью педагогов. Осуществляется воспитание Д. школьника на основе коммунистической морали и принципов советской педагогики. Главные факторы воспитания Д.: высокая Д. педагогического персонала и всего обслуживающего персонала школы; традиции школы, сохранение которых с честью выполняются всеми членами школьного коллектива; ознакомление школьников (индивидуально и коллектива) с установленными правилами и требованиями; единая линия в требованиях выполнения Д. всеми членами коллектива; строгий режим в жизни коллектива школьников с учетом возрастных особенностей развития; постоянная проверка и контроль за выполнением установленных правил поведения школьников; поощрение или наказание (исключая физические, которые категорически запрещены в советской школе).

Воспитание Д. пронизывает все звенья уч. работы и жизни школьника. Правила поведения необходимо четко разработать и довести до сознания каждого члена детского коллектива.

Rambler's Top100
Контактный е-mаil: