Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Директор специальной школы

руководитель и организатор учебно-воспитательной работы и хозяйственной деятельности спец. школы. Д. назначаются лучшие учителя, имеющие высшее педагогическое (дефектологическое) образование и стаж работы не менее 3 лет.

Д. отвечает за обучение, воспитание, профподготовку и правильное трудоустройство уч-ся, а также за состояние хозяйства школы; совместно с партийной и профсоюзной организациями Д. планирует и направляет работу всего педагогического и административного персонала школы. Он является председателем педагогического совета. Д. руководит интернатом, несет персональную ответственность за воспитательную работу с уч-ся, разрабатывает и утверждает режим дня уч-ся, правила внутреннего распорядка для всех работников и уч-ся.

Важнейшими задачами Д. является организация, внедрение и распространение передового опыта обучения и воспитания уч-ся.

Д. отвечает за техническое оснащение уч. помещений школы, которое предусматривается спецификой уч. процесса в спец. школах (слуховой аппаратурой, оптическими приборами и т. п.). Он организует работу по повышению педагогической квалификации и идейно-политического уровня учителей и воспитателей. На Д. возложена организация учета и отчетности школы.

Д. обеспечивает охватом в своем районе или области всех детей, подлежащих обучению в спец. школе данного типа, участвует в работе приемно-от-борочной комиссии и отвечает за правильность комплектования школы, принимает меры по устранению отсева уч-ся из школы. Он участвует в работе родительского комитета, организует и проводит педагогическую пропаганду среди населения.

Д. с. ш. имеет право на повышенную ставку по сравнению с Д., работающими в школе для нормальных детей.

Rambler's Top100
Контактный е-mаil: