Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Дидактические принципы

теоретические положения, определяющие содержание, организационные формы и методы уч. работы школы в соответствии с общими целями воспитания и закономерностями процесса обучения. Глубина и точность отражения в Д. п. закономерностей процесса обучения определяется уровнем развития педагогики и смежных с ней наук (психологии, физиологии высшей нервной деятельности и др.).

Система обучения аномальных детей строится на общих Д. п., предусматривающих соединение умственного и физического труда, тесную связь школы с жизнью, с производством.

Советская теория обучения аномальных детей (дидактика спец.) представляет систему научных знаний, отражающую закономерности образования и обучения аномальных детей.

Разрабатываемые советской спец. дидактикой Д. п. определяются стоящей перед спец. школами задачей обучения аномальных детей, в результате которого должны быть преодолены имеющиеся у детей нарушения в физическом и умственном развитии, осуществлено всестороннее их развитие, а также подготовка к включению окончивших спец. школу в активную общественно-трудовую деятельность.

Советская спец. дидактика разрабатывает следующие основные Д. п.: научность обучения, воспитывающий характер обучения, наглядность обучения, сознательность и активность в обучении, прочность усвоения знаний уч-ся, систематичность и последовательность в обучении, доступность обучения, индивидуальный подход к уч-ся, связь теории с практикой в обучении.

Д. п. выражают закономерности процесса обучения, и следование им является необходимым условием успеха педагогической деятельности учителя. Они образуют систему и находятся между собой в тесной связи.

Rambler's Top100
Контактный е-mаil: