Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Действие

акт целенаправленной (теоретической или практической) деятельности человека. У аномальных детей, так же как и у нормальных, Д. определяются целями и мотивами деятельности, в состав которой Д. входит. Являясь составной частью деятельности, Д. осознается обычно как этап или звено на пути к достижению ее цели. При аномальном развитии психики, напр, у умственно отсталых детей, Д. в ряде случаев не согласуется с конечной целью деятельности.

Большую роль в формировании Д. аномального школьника играет кор-рекционно-воспитательная работа учителя, направленная на ослабление или преодоление недостатков общего психического развития. Для того чтобы Д. протекало в соответствии с представляемой целью и мотивами, его нужно контролировать и корригировать в ходе выполнения.

Очень важно поэтому в процессе обучения и воспитания аномальных детей вырабатывать у них приемы и навыки самоконтроля, умение осуществлять Д. на основе предварительной ориентировки в его особенностях и способах выполнения.

Rambler's Top100
Контактный е-mаil: