Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Черчение в специальной школе

уч. предмет, содержанием которого является чтение и выполнение технических эскизов и чертежей несложных деталей, станков, приборов; изучение начертательной геометрии, планиметрии и стереометрии, государственных общесоюзных стандартов (ГОСТ); овладение умением обозначать сечения и простые разрезы, обрывы, резьбу и т. д.; ознакомление с приемами простейших задач геометрического характера по заданным изображениям пространственных форм. Ч. преподается в школе для слабовидящих в VIII и IX кл., в школе для слепых в VI—IX кл., во вспомогательной школе — в V—VIII кл., в школе для глухих в VII—X кл.

Занятия Ч. развивают познавательные способности уч-ся. На уроках Ч. школьники обучаются правильному и рациональному употреблению чертежных инструментов, точному и лаконичному отображению внешних и внутренних форм и размеров изделий, техническому рисунку, учатся делать эскизы и знакомятся с простейшими сборочными и строительными чертежами.

Ч. имеет важнейшее значение в под: готовке уч-ся к практической деятельности, к овладению какой-либо технической профессией.

Обучение ведется по спец. программам. При преподавании Ч. используются рассказ, беседа, фронтальные упражнения, чередующиеся с индивидуальными заданиями. В школе для слепых особо важную роль играет спец. оборудование, рассчитанное не на зрение, а на осязание. Большое внимание уделяется навыкам самостоятельного чтения и выполнения чертежей.

Обучение уч-ся чтению и выполнению чертежей осуществляется на конкретных жизненных задачах. Обучение Ч. в спец. школах тесно связано с другими уч. предметами — математикой, русским языком и особенно с профессионально-трудовым обучением.

Rambler's Top100
Контактный е-mаil: