уч. пособие для первоначального обучения грамоте детей с нарушениями развития. При составлении букварей учитывается специфика обучения детей с различными аномалиями.
Б. для слепых школьников составлены с учетом необходимости обучения слепых детей точечному (брай-левскому) шрифту. Б. для вспомогательных школ отличается от Б. массовой школы по содержанию: словарный состав более элементарен и дан с большей повторяемостью; особое внимание уделено работе над значением слов и фраз; содержится много упражнений для усвоения детьми звукового состава слов.
Обучение глухих Детей грамоте проводится в условиях начинающегося речевого развития и спец. обучения произношению. Поэтому обучение чтению и письму дается в той последовательности, в какой дети учатся произносить звуки, и на том речевом материале, который они усваивают в связи с работой по развитию речи.
Б. для слабослышащих составлены с улетом особой роли письменной формы речи в процессе овладения слабослышащими детьми звуковой и морфологической структурой слов.