Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Беседа

метод обучения, при котором учитель, опираясь на имеющиеся у уч-я знания, навыки и опыт, с помощью вопросов и ответов подводит их к пониманию и усвоению новых знаний, к повторению и проверке уч. материала.

Б. как метод обучения в сочетании с другими методами широко применяется на уроках во всех типах спец. школ. В зависимости от конкретных задач и содержания уч. материала различают несколько видов бесед: сообщающая, эвристическая, воспроизводящая. С о-общающая Б. применяется при ознакомлении уч-ся с новым материалом, эвристическая и воспроизводящая Б. — при повторении пройденного и при проверке знаний уч-ся. Б. дает возможность повысить активность умственной деятельности уч-ся, развивает их внимание и речь. Учитель ставит вопросы уч-ся, направляет их ответы, ведет к правильным выводам и обобщениям, кроме того, учитель ставит спец. вопросы, требующие развития самостоятельного мышления уч-ся. В ходе беседы уч-ся не только устанавливают новые связи между явлениями и процессами, но и сами задают вопросы, уточняют и углубляют свои знания, применяют их при анализе конкретного материала. В школах, где обучаются дети с недостатками слуха, особое внимание уделяется речевой подготовке уч-ся. При проведении беседы учитывается словарный запас школьников, понимание ими связи слов в предложении. Специальную задачу составляет правильное сочетание словесных и наглядных средств в ходе беседы.

В школе для слепых и слабовидящих метод Б. — ведущий и занимает особо важное место в процессе обучения. Поэтому большое внимание уделяется усилению выразительных средств речи, эмоциональности Б., ее занимательности. Во вспомогательной школе необходимо соблюдать все требования строгого подбора речевого материала, правильного сочетания словесных и наглядных средств, чтобы обеспечить понимание учебного материала детям с неполноценным умственным развитием.

Rambler's Top100
где купить дисульфирам
Контактный е-mаil: