Дефектологический словарь

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Я

Анамнез

совокупность сведений о болезни, которые врач получает от больного и использует для установления правильного диагноза.

При исследовании детей врач собирает необходимые сведения от родителей. Учитывая, что некоторые виды патологических состояний у детей возникают в силу наследственной патологии, необходимо тщательно установить, не было ли в роду тех или иных заболеваний. Записываются фамилия, имя и отчество каждого члена семьи, год и место его рождения, национальность, образование, характер работы. Анамнестические данные, касающиеся члена семьи, собирают раздельно, в зависимости от вида патологии. Надо обязательно учитывать также наличие родственных браков.

А. должен быть подробным и точным. Особое внимание уделяется внутриутробному периоду (течение беременности, режим труда, быта и питания матери, травмы, заболевания, тяжелые душевные переживания и другие факторы, оказывающие вредное влияние на ее организм во время беременности). Не менее важны данные о том, как протекали роды, период новорожденности, развитие ребенка на первом году жизни, прибавка в весе и росте, когда и как проявлялись статические и психические функции, каково состояние здоровья ближайших родственников.

Тщательно изучается развитие речи, моторики, игровой и познавательной деятельности ребенка в преддошколь-ном и дошкольном периодах. Для полноты А. врач выясняет характер перенесенных ребенком заболеваний, травм, осложнений и их отдаленных последствий (нарушение темпа психического развития, речи, моторики, эмоционально-волевой сферы и др.).

Собирая данные.о школьном периоде жизни ребенка, следует учитывать, что в этом возрасте формируются сложные формы познавательной деятельности, имеющие большое значение для обучения. Поэтому успеваемость служит важным критерием при оценке особенностей личности ребенка.

Rambler's Top100
Контактный е-mаil: